?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Санкт-Ветербург
бабон
k_soloviov
Существует суеверие, что каждый знаток должен побывать в Питере. Культурная столица ми все дела. Отпуск предоставил возможность восполнить этот пробел. Я как следует подготовился: расписал буквально каждый шаг между музеями и прочими достопримечательностями. Даже учел, что будет очень ветрено. Но реальность перечеркнула все планы! Ветер, обычный для здешних мест, сдувал уже с первого шага. Вот уж прав Цой: "Ветер двадцать метров в секунду ночью и днем".

Амбициозная программа первого дня начиналась с Инженерного замка, который некоторые считают "мрачным". На сама же деле, он как бы вырастает на спокойной алее, почему-то, сразу после памятника Петру I. К сожалению, в сами покои, где был убит Павел I пускают только в составе экскурсии, поэтому пришлось довольствоваться обычной экспозицией. Она не очень разнообразна, но весьма технологична. Впервые видел, что в зале может висеть одна картина, а основное внимание - на фильм о ней или интерактивную схему. Например, так можно узнать про каждого из 250 персонажей на полотне "Смотр войск на Царицыном лугу в октябре 1831 года" - настоящий срез общества николаевской эпохи. Особо стоит отметить голографическую корону Российской империи. Разумеется, императорских регалий там нет, но ее можно рассмотреть со всех сторон. И зачем парились "неуловимые мстители"?

Вот ведь пидерская погода! Когда я заходил в Инженерный замок, светило солнце, а когда выходил спустя пару часов, полил дождь. Поганый такой, пришлось срочно бежать на тот берег, где-нибудь поесть. Наученный горьким опытом, я решил заглянуть в Русский музей. Уж там то никакой дождь не страшен!

Нет, дежурной фотки на лестнице Александра III вы не дождетесь! Я не вижу прикола в фото "я и шедевр" или просто "моя криворукость и великое полотно, которое все равно есть в Интернете или каталоге". Поэтому если что-то я и фоткал, так только то, что может стать вопросом ЧГК. Хотя входить в сосредоточие русской культуры было очень волнительно.

Экспозиция подобрана так, что начинается с древнейших времен - всякие там иконы и зарождение живописи в послепетровской России. Для меня это имело лишь историческое значение. Икон и в васнецовском музее хватает. Как уровень за уровнем, я проходил зал за залом, которые становились все больше и величественнее. И вот они, супербоссы, Брюлов и Айвазовский! В том самом зале, где практически друг напротив друга висят "Девятый вал" и "Последний день Помпеи",  есть точка, настоящий центр силы. Когда я глядел на эти великие картины, меня словно прошибло током.

Вход в корпус Бенуа встречал по-иному: коричневые, зеленые, землистые цвета "Покорения Ермаком Сибири". Я только присел на лавочку в этом зале и заметил, что через дверь видно, что в соседнем зале происходит какое-то совещание или конференция. Но когда заглянул внимательнее, то это оказалось знаменитое полотно Репина "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года". Оно огромно! Удивительно реалистично, как будто лицом к лицу сталкиваешься с этими людьми. При чем, лучшее место для обзора - это как раз та самая скамеечка))

Да, в живописи начинался двадцатый век. Я ждал Малевича, и он не обманул. Я буквально "залип" перед "Красным квадратом". Казалось, несколько часов эта картина не отпускала меня.

После бани для контраста положено прыгать в сугроб или речку. Такой же контраст встретил меня и на улице. Город Пушкина, Гоголя, бла-бла-бла... такого мерзкого гадюшника, как у Спаса на Крови я не видел ни где! Вот уж проклятое место. Если на юге тебе предлагают сфоткаться с обезьянкой, то в Питере тебе сажают обезьянку на шею, фотографируют и требуют деньги. Это фигурально выражаясь. Все бендеровские способы отъема денег в действии! Оттуда у меня привычка ходить с руками в карманах, если достанешь их, там сразу появится чья-то чужая рука...

С исключительным омерзением я побрел к Петропавловке. Петербург - это город, специально построенный для выкачивания денег из людей. Сам-то вход бесплатный, но потом за каждый шаг приходится платить. Такое чувство, что постоянно слышишь звон сыплющихся из тебя монет. Никакого желания лезть ни в казематы и на стены уже не было((

В меню следующего дня был только один пункт: Эрмитаж. Честно говоря, никогда не видел такой дебильной организации. Толпы людей, никаких указателей, черт знает что делать. В результате, все, на что хватило времени - это Старый и Малый Эрмитаж. Но европейская средневековая живопись и Возрождение как раз там. Мумии пусть подождут)) После Русского музея всякие там "малые голландцы" и "Данаи" не впечатляют. Хотя прикоснуться к сокровищам человеческой цивилизации было тоже очень интересно.

Итог прост: все, что в Санкт-Петербурге мертво - прекрасно, все, что живо - отвратительно.


  • 1
почему-то, сразу после памятника Петру I.

Наоборот только. Памятник перед замком поставлен.
А причины простые.
Михайловский замок - любимое детище Павла.
А Петр - его прадед.
Этот памятник (кстати, работы Растрелли) - исторически первый памятник Петру, начатый еще при жизни императора. Но он был заброшен, и Екатерина в итоге первым поставила Медного всадника.
Ну так Павел вытащил работу Растрелли, грубо говоря, из какого-то сарая, в пику своей нелюбимой мамочке. Плюс та написала на Медном всаднике четыре слова: "Петру Первому Екатерина Вторая". А Павел обошелся двумя ("Прадеду правнук") и, по легенде, сильно этим гордился.

Спасибо за пояснение. Памятник Павлу оказался там во дворе, что, вообще, символично.

Он совсем новый, ему лет 10-12, кажется. Причем изначально он стоял в самом центре двора, а потом его перетащили ближе к стенке.

Что касается организации Эрмитажа, то указатели, в общем-то, были бы полезны, но куда их там вешать? А вообще нужно взять карту на стойке - и ходить себе спокойно. Правда, на карте далеко не все интересное указано, это верно. Ну так с другой стороны, везде одинаково: на такой же бесплатной карте Лувра отмечено тоже немного: Джоконда, Ника, "Плот Медузы" и еще несколько привлекательных точек.

В конце концов, нетрудно пройти просто по всем залам. Дня хватит на два этажа. На третий - уже вскачь придется.

Меня хватило только на половину 2 этажа))
Указатели имелись в виду на входе, когда во дворе и на площади стоит несколько длиннющих очередей и не понятно, в которую вставать. А еще есть такая милая вещь, как электронный билет, его отдельно распечатывать, через свою очередь, после которой, оказывается, можно в общей очереди не стоять, а проходить в специальную очередь, где не надо стоять в очередь. Сотрудников же, которые разруливают все эти потоки катастрофически не хватает, поэтому знаки на вход для всех этих очередей можно бы было вывешивать еще на воротах и дальше для верности нарисовать разноцветные линии к своим дверям.

  • 1